Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МДОБУ «Детский сад №25» – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого микрорайона. Материально-техническое обеспечение детского сада позволяет решать задачи воспитания, обучения, развития и оздоровления детей дошкольного возраста. В учреждении созданы условия для работы сотрудников, обеспечивающие безопасный труд и соответствующие нормам охраны труда и техники безопасности, а также для пребывания и полноценного развития детей всех возрастов, в том числе и детей с ОВЗ.

Детский сад имеет: музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога – психолога, 2 кабинета учителя — логопеда, 3 групповых комнаты для детей с ОВЗ, прогулочные участки, спортивную площадку.

Групповые помещения организованы с учетом реализации потребности дошкольников в движении, оформлены в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями программы. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации. Мебель в группах подобрана с учетом антропометрических данных дошкольников, промаркирована, расставлена в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.

Помещение

Содержание

Музыкальный зал Праздники, досуг, занятия, индивидуальная работа, индивидуальные консультации для родителей и педагогов:

 

— развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы;

— развитие воображения, творчества;

— развитие музыкально-эстетических способностей детей;

— развитие хореографических способностей детей;

Физкультурный зал Утренняя гимнастика, физкультурные занятия с детьми. Индивидуальная коррекционная работа с детьми, спортивные праздники, направленные на укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитию двигательных способностей.
Кабинет педагога-психолога Коррекционные занятия, групповые и подгрупповые с детьми и педагогами, Психопрофилактика, консультирование родителей и педагогов (по запросу), диагностика, индивидуальная работа с детьми и родителями: развитие эмоционально­волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств. Развитие деятельности и поведения детей.
Кабинет учителя-логопеда Коррекционные занятия групповые, подгрупповые и индивидуальные с детьми, направленные на коррекцию и развитие речи. Консультирование родителей.
Групповые помещения для детей с учетом возрастных особенностей детей — 11 групп, из них 3 группы для детей с ТНР Воспитательно-образовательная работа посредством:

 

— различных форм игровой деятельности;

— учебно-развивающих зон;

— учебно-игрового оборудования;

— видеоматериалов познавательной и развивающей направленности;

— просмотр обучающих детских презентаций.

Территория ДОУ и прогулочные участки для детей Прогулки детей, игровая деятельность, самостоятельная двигательная активность, досуг, праздники для детей на свежем воздухе.
   Спортивная площадка Физкультурные занятия, утренняя гимнастика в теплое время года, спортивные мероприятия для детей.

 

Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям.

В нашем дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

Созданные условия позволяют обеспечивать эффективность образовательной работы с детьми с детьми с ОВЗ и позволяют детям полноценно развиваться как личности.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.

Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.

        Объекты для проведения практических занятий:

* групповые помещения;

* музыкальный зал;

* спортивный зал;

* кабинет педагога-психолога;

* 2 кабинета учителя-логопеда.

В этих помещениях проводится непосредственно — образовательная деятельность и предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

На территории Учреждения созданы условия для практических занятий, направленных на познавательное развитие: уголок леса, мини-огород, цветники и др.

          Сведения о наличии библиотек

Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации основной образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения. Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием.

В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.

Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы.

Кабинеты учителей-логопедов оборудованы для проведения коррекционной работы с детьми с ОНР, ТНР. Имеется методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.

Музыкальный зал оснащен современным техническим оборудованием, фонотекой.

Объекты спорта

Для физкультурных занятий и утренней гимнастики имеется физкультурный зал, оснащенный спортивными комплексами, различными тренажерами, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами, мячами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.  Для создания эмоционального настроя в зале есть магнитофон.

На территории Учреждения оборудованы:

— физкультурная площадка для занятий и подвижных игр;

— площадка с разметкой для занятий и игр по ПДД;

— игровая дорожка с разметкой для подвижных игр.

Группы оснащены современной мебелью с учетом антропометрических данных детей. Образовательное пространство в группах оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими: магнитофоны, телевизоры), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом детей.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

— печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

— электронные образовательные ресурсы (мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.д.)

— аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях).

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

— спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

В учреждении создана современная информационно-техническая база для работы сотрудников и педагогов:

Технические и аппаратные средства:

Музыкальный центр – 2 шт.,

Колонки с USB – выходом — 2 шт.

проектор-1шт, экран -1шт.

Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

1) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:

2) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Наличия специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами – нет. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность заниматься в кабинетах учителей-логопедов. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих условиях. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Условия питания воспитанников

Воспитанники учреждения получают 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, ужин), обеспечивающее 90% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 20% суточной калорийности, обед — 35%, полдник — 15%, ужин – 20%.

Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту ребенка.

Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим учреждением.

На основе примерного меню на следующий день ежедневно, составляется меню-требование и утверждается заведующим учреждением.  Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 8 лет меню – требование составляется отдельно. При этом учитываются:

— среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;

— объем блюд для этих групп;

— нормы физиологических потребностей;

— нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;

— выход готовых блюд;

— нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

— данные о химическом составе блюд;

— требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.

В пищеблоке обеспечена электробезопасность, исправно работает все оборудование. Освещение групповых комнат и других помещений, соответствует санитарным нормам.

Условия охраны здоровья воспитанников

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой; врачом-педиатром, которая работает в детском саду по вторникам, четвергам и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля физического развития воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля выполнения санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу Учреждения.

Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна;
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники МДОБУ «Детский сад №25»» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Комментирование запрещено